В истории музыки можно найти не так уж много примеров, когда композиции сочинялись специально для какого-то вида спорта или для конкретных соревнований. Гораздо чаще музыкальные хиты становятся гимнами болельщиков.
Группа "Queen"
Первенствуют, пожалуй, Queen и их фронтмен Фредди Меркьюри. Ни одно награждение на финальных стадиях футбольных чемпионатов сегодня не проходит без We’are the Champions. Другую песню, для которой в общем-то даже не требуется музыкального сопровождения под названием We will rock you, можно услышать на самых разных соревнованиях. А Олимпиада в Барселоне открывалась композицией, которую Фредди исполнил вместе со знаменитой оперной певицей Монсеррат Кабалье.
Некоторые виды спорта, такие, как фигурное катание, невозможны без музыкального сопровождения. К примеру, аэробика, изобретенная Джейн Фонда, требует ритмичной музыки.
Но иногда музыкальные произведения сочиняют специально для такого вида спорта, для которого требуется специальное снаряжение. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку.
Группа "The Crystal Method"
Так компания Найк попросила американскую группу The Crystal Method записать альбом для любителей бега, естественно, в их кроссовках. Альбом вышел в 2006 году и получил название Drive. В него вошли десять треков, длившиеся в общей сложности три четверти часа – как раз столько, сколько нужно для пробежки.
Музыканты справились с поставленной задачей блестяще – они записали не просто однообразный ритм, а выстроили музыку так, чтобы бегун мог менять темп. Демо-версию альбома опробовали на знакомых бегунах и после их одобрения альбом запустили в производство.
Группа "Run-D.M.C."
Следующая история касается другой всемирно известной компании, производящей спортивную одежду и обувь. Как вы, наверное, догадались, это Адидас. В 80-х годах прошлого века рэп и хип-хоп превратились из музыки для чернокожих наркодилеров в общедоступную субкультуру.
Фирма Адидас остановила свой выбор на группе Run-D.M.C., исполнявшей хип-хоп. В их третий студийный альбом под названием Raising Hell вошла композиция My Adidas. И сам альбом стал кульминационным в творчестве команды, и трек получил статус хита.
Поскольку парни в своей песне делали ударение в слове "Адидас" на втором слоге, то многие американцы стали произносить Adidas также с ударением на i. Выход трека способствовал гигантским продажам модели кроссовок Аdidas Superstar.
Но компания заключила контракт с группой не на запись трека и альбома, а лишь после того, как песня про кроссовки стала суперхитом. За это ребята получили миллион американских долларов.
Группа "Чайф"
Последняя история скорее забавная, поскольку никак не связана с индустрией спортивных товаров. К тому же она чисто российская.
В 1998 году во Франции проходил чемпионат мира по футболу. Кстати, его выиграла страна – хозяйка Мундиаля. Случилось так, что на этот чемпионат приехала команда Ямайки – в первый и последний раз в своей истории. Рассчитывать футболисты на многое не могли, но в первом матче уступили сборной Хорватии с вполне приличным счетом 3:1 и даже забили гол. Зато в следующем сборная Аргентины буквально разгромила бедных ямайцев – 5:0.
За матчем наблюдал фронтмен группы "Чайф" Владимир Шахрин, приехавший на чемпионат. Искреннее отчаяние ямайских игроков и болельщиков навело его на мысль написать об этом песню. Так родился хит: "Какая боль, какая боль, Аргентина – Ямайка пять ноль".
Позже Шахрин говорил, что это вовсе не отчет о ходе матча, а песня про то, что переживают болельщики футбольных команд, особенно, когда видят, как их любимцы проигрывают.