Все больше стран в мире вводят заградительные пошлины для автомобилей из Китая. На днях список пополнила Турция, пишет Auto.ru. С 7 июля каждый автомобиль - электрокар, гибрид или модель с ДВС, будет облагаться 40-процентной пошлиной. Минимальный размер платежа составит 7 тысяч долларов. Таким образом Турция пытается защитить локальных автопроизводителей - прежде всего, собственный бренд элетрокаров Togg. К слову, автомобиль этой марки президент Турции подарил главе Казахстана во время официального визита. Ранее подобные меры приняли в США. Там пошлина на ввоз электрокаров из Китая были увеличены с 25 до 102 процентов. Также выросли тарифы на поставки литий-ионных аккумуляторов. Все это в штатах объяснили тем, что ведет "несправедливую торговую практику". А что в Казахстане? Пока разговоров о специальных пошлинах для автомобилей из Китая нет. Тем не менее, китайский автопром активно захватывает наш рынок. По итогам прошлого года доля авто из КНР увеличилась вдвое, пишет "Курсив". Лидирующие позиции до сих пор удерживают Hyundai, Chevrolet и KIA, но продажи этих авто растут умеренными темпами, тогда как китайские бренды Haval, Changan и Cherry показывают феноменальную статистику. Такой рост позволил им практически полностью вытеснить с рынка Lada. При этом Казахстан идет другим путем. Главной заградительной пошлиной для всех импортных авто - не только китайских - остается утильсбор. Кроме того, меры защиты отечественных производителей в нашей стране включают локализацию производства. К примеру, уже в следующем году в стране начнут выпускать те же Chery, Haval и Changan, так что доля китайских брендов в ближайшие годы будет только расти, но сами автомобили будут считаться отечественными.